20 авг 2017, 10:58
0

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства и безопасности мирового сообщества

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


В настоящее время образовательные учреждения России работают по болонской системе.

Стоит задаться вопросом: кому это выгодно?

Этот стандарт навязан нам рынком и в соответствии с ним развивается, так называемый, компетентностный подход в образовании. Когда образование делится на уровни (бакалавриат, магистратура), и за получение каждого нового пакета компетенций приходится платить. Соответственно, становится невыгодным учить человека учиться, развивать широкий кругозор.
Образование превращается в услугу, а значит выгодно, чтобы клиент постоянно возвращался за ней[1] .

Зачем человек учится, во благо чего или кого он будет применять, полученные знания? Болонская система блокирует творчество и способность отвечать на вопрос «Зачем?».

Так осуществляется подготовка интеллектуальных импотентов – людей, неспособных думать и самостоятельно принимать решения, людей, которыми легче управлять и манипулировать. Они не обладают системным и критическим мышлением, не способны выявлять причинно-следственные связи, у таких людей нет устоявшейся мировоззренческой основы, они руководствуются внешними параметрами и навязанными ценностями.

Основной целью для них становится реализация приобретённых компетенций, поэтому им не приходится выбирать на кого работать, лишь бы деньги платили.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Это пример, когда целое поколение теряет способность к различению[2] и будет неспособно определять целесообразность тех или иных действий, задаваться и отвечать на вопрос «Зачем?», а это не что иное, как интеллектуальное рабство.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Постоянно работая с детьми, мы проводим исследования и отмечаем негативные тенденции в данной сфере. Разбирая с детьми спектакль по произведению Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», мы столкнулись с шокирующим для детей эпизодом продажи человека.

Все дети обратили на это внимание, но их обсуждение сместилось в сторону определения стоимости человека (дёшево или дорого), но никто из группы не вышел на вопрос о неприемлемости данной ситуации в принципе . Таким образом, мы фиксируем, что обработка подрастающего поколения начинается задолго до университетской скамьи и проводится через информационную среду.

Показатели эффективности и критерии «качества» человека, разработанные западным обществом, и внедряемые в том числе, через болонскую систему образования, породили массу социальных проблем.

В этой связи закономерен вопрос: как могут в России, в Китае и других странах, которые заботятся о своём суверенитете и безопасности, котироваться западные дипломы и сертификаты?

Более того, почему многие гранты в наших странах выдаются при условии высокого зарубежного индекса цитирования? Несмотря на то, что уже доказано, что погоня за высокими наукометрическими показателями в качестве главной мотивационной составляющей работы учёного приводит к развитию имитационной науки с выхолащиванием её фундаментального и прикладного содержания[3] .

Особенностью России так же является и то, что для присвоения учёной степени кандидата, доктора наук необходимо наличие у соискателя публикаций в западных журналах. Таким образом, получается, что о результате работы наших учёных на Западе узнают ещё на стадии разработок, до того, как они получают учёную степень в родной стране.

Это ставит под сомнение суверенитет России в научной сфере.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Необходимо честно ответить на вопрос: «для кого же наша страна готовит подрастающее поколение» – для обеспечения национальных и общественных интересов или для деятельности транснациональных корпораций[4] и т.п.? И принять соответствующие меры по выработке новых критериев оценки и образовательных стандартов.

В условиях глобального мира должны прослеживаться национально-ориентированные интересы. Поскольку в некотором роде они являются принципом глобальной устойчивости.

Как писал В. И. Ленин «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться »[5] . А это значит, определить цели, задачи и возможности.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Однако, сегодня во многих отраслях народного хозяйства мы на 90%[6] , находимся в информационно-алгоритмической зависимости[7] или так называемой интеллектуальной оккупации? В такой ситуации здоровый национализм является во многом решением различных проблем.

На первый взгляд, эти проблемы могут казаться не связанными между собой. Но если посмотреть внимательно – молодёжная политика, промышленное развитие, информационная безопасность, интеллектуальный потенциал и суверенитет государства лежат в одной плоскости.

В мае 2017 года в своём выступлении на Международном форуме «Один пояс – один путь» в Пекине Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил – « В целом в логике старых подходов нельзя решать ни одну из современных проблем, нужны свежие, свободные от стереотипов идеи ».

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Действительно качество и направленность подготовки молодёжи определяет развитие государства, либо его деградацию и зависимость от других государств и корпораций. Поэтому никто так не должен быть заинтересован в развитии кадрового потенциала, как государственные структуры и действующая власть. Молодёжная политика – системно образующий элемент общей обороны страны и относиться к этому нужно именно так.

По некоторым косвенным признакам мы отмечаем, что государство ещё обладает субъектностью для построения ценностно-ориентированного общества. Главным аспектом в таком обществе является информационная среда. Поэтому создание информационной среды (киберсреды) – огромная ответственность, от этого зависит будущее наших государств.

В настоящее время информационный контент является мощным оружием и инструментом социальной работы. Кто должен заниматься этим? Новые факультеты социальной журналистики или специальные кибервойска?

В данном аспекте Россия и Китай могли бы объединить усилия и принять общие критерии воспитания человека, создать систему обучения молодёжи, ориентированную на развитие государства.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


При выработке новой системы подготовки кадров нам придётся обращаться к положительному опыту человечества. Собирать по крупицам то, что было выработано различными народами и, конечно, вырабатывать новые подходы.

Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства.


Одной из приоритетных задач в настоящее время является избавление России от информационно-алгоритмической зависимости или, как было сказано выше, интеллектуальной оккупации. Ведь в информационном мире самой большой ценностью являются не деньги, а интеллект.

Будущее человечества заключается в добровольном равноправном партнёрстве во имя мира и в этом мы готовы сотрудничать со всеми, в том числе и со странами Запада.

И сотрудничество это будет выстраиваться исходя из понимания объемлющей над всеми целесообразности в построении общества социальной справедливости и нашего понимания того, что «приемлемо», а что «чуждо».

Презентация к докладу «Политика воспитания подрастающего поколения как основа суверенитета государства и безопасности мирового сообщества».

[1] А. И. Фурсов. Болонская система уничтожает образование. [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=vg-qWbhw zcw

[2] Различение – базовый алгоритм в работе интеллектуальной автономной нейрофизиологической системы «Человек». Проще говоря, различение — это способность человека распознавать, что «хорошо», а что «плохо» с точки зрения объемлющих систем. На основании базовых алгоритмов различения, выстраивается логика мышления и стереотипы поведения человека.

[3] В защиту науки / [отв. редактор Е.Б. Александров]; составители Е.Б. Александров, Ю.Н. Ефремов; Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Москва. ¬– Бюллетень № 17. — 2016. — 113 с. — ISBN 978-5-9904642-0-9

[4] Стружкова Е.А., Милованов И.П. Территория Безопасности: сохранение культурного кода в условиях интеграции // Сборник докладов II Международной научной конференции «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества в глобальном мире», СПб, 2015

[5] Ленин В. И. Полное Собрание Сочинений., т.IV, стр.378

[6] Цыб С.А. Зависимость промышленности России от импорта [Электронный ресурс] Режим доступа — http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/n ews/#!8750

[7] Бессонов Е.Г. Социально-технологические аспекты создания системы кибербезопасности общества [Электронный ресурс] Режим доступа — http://center-si.com/socialnye-texnologi i/socialno-texnologicheskie-aspekty-sozd aniya-sistemy-kiberbezopasnosti-obshhest va/

Е.А. Стружкова

***

Информация для ознакомления.
Мнение редакции "Русский Мир"
может не совпадать с мнением авторов статей

Читайте так же на сайте:


Интересное
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.